Вскрытие пришельца. Розуэлл, 1947 год

[rutube]9d2f61dce637735723b138578aa792d5[/rutube]

Сам человек (вернее, странный человек) кажется небольшим — ростом около 140 сантиметров, точнее, пожалуй, не определить, без волосяного покрова, бледнокожий, насколько можно судить по черно-белому фильму. Непропорционально большая голова, непривычно большие круглые блестящие глаза «навыкате», нос скорее плоский, рот приоткрыт, узкие губы, зубы не видны, кажущиеся низко посаженными необычные по внешнему виду уши находятся в действительности на том же месте, что и у человека. По шести пальцев на руках и ногах. И самое главное: не видно пупка. Тело организовано по женскому типу, но без каких-либо вторичных половых признаков. На правом бедре громадная рана. Проводящие вскрытие (двое мужчин и женщина) работают в защитных костюмах, не позволяющих видеть лица.

Предыстория:

В июле 1992 года Рэй Сантилли приехал в США в поисках каких-либо архивных записей периода становления рок-н-ролла. К этому времени у него за плечами было 17 лет музыкального бизнеса в разных ипостасях: изучение рынка, реклама, ведение дел записывающихся на пластинки артистов. Существовала и своя небольшая компания звукозаписи «Мерлин Груп». Вместе с Сантилли приехал и его коллега по бизнесу Гари Шэфилд, работавший для компании «Полиграм». Начали поиски подходящих материалов, поместив объявление в местной газете.

 

Вскоре в гостиничном номере раздался звонок, звонил некто, рассказавший, что его отец зарабатывал в шестидесятые годы фотографией и киносъемкой и что как раз во время концертов Б.Хэлли, П.Буна и Э.Пресли кинооператоры «Юниверсал Ньюс Эйдженси» объявили забастовку, а руководство компании считало необходимым иметь запись выступлений этих артистов и заказало его отцу съемку концертов. В результате что-то понравилось заказчику и было куплено, но некоторые невостребованные куски все еще хранятся дома. Звонивший сказал, что живет он во Флориде, но в данный момент находится по делам в Кливленде.

 

Владельцу старых пленок с Элвисом Пресли, который будет фигурировать в этой истории под неудачно выбранным псевдонимом «Джек Барнетт» ( человек по фамилии Барнетт уже фигурировал в истории с НЛО ) , было тогда 82 года, и встреча произошла у него дома в одном из городов штата Флорида. Сделка состоялась, Р.Сантилли уплатил наличными, что продавшему фильм пришлось по душе, так как избавляло от необходимости вносить полученную сумму в декларацию о доходах.

 

Довольный покупкой, Сантилли упаковывал в гостинице свой чемодан, собираясь покинуть Флориду, когда раздался звонок:

 

— А другие киноматериалы вас интересуют?- это был голос старого оператора.- Если да, то приезжайте. У меня есть кое-что, и это может оказаться более интересным, чем Пресли.

 

Вскоре Рэй Сантилли сидел перед коробкой с катушками 16-миллиметровой киноленты, которую оператор вытащил из-под кровати.

 

— Если вы думаете, что пленка об Элвисе Пресли фантастична, то что скажете об этом? Вы что-нибудь слышали о катастрофе НЛО в районе Розуэлла? Я был там и снимал все, что было связано с находкой. И знаете, что в этой истории самое удивительное? Я ни в коем случае не должен бы иметь эти кинодокументы, но Пентагон просто забыл часть материалов.

 

Затем принес проектор, установил экран.

 

С первых же кадров Сантилли понял, что если только это — не обман, то перед ним величайшая сенсация столетия. И большая куча денег.

 

Теперь уже требовались подробности, и Джек Б. (будем называть его Так, чтобы не путать его с Барни Барнеттом) рассказал свою историю, которую мы, конечно же, знаем такой, какой нам ее предложил Рэй Сантилли.

История оператора:

 

Джек Б. был призван в армию в 1942 году и прослужил до 1952 года. Отец его занимался кино, и поэтому с детства Джек умел обращаться с фотоаппаратом и кинокамерой. Возможно, что именно по этой причине он легко прошел медкомиссию, хотя в детстве болел полиомиелитом.

 

После соответствующей подготовки он стал военным кинооператором. А постоянная работа в трудных условиях войны приучила его к съемке в любых ситуациях. В конце 1944 года Барнетт был откомандирован в группу развединформации при заместителе начальника штаба ВВС. Работы было много, довелось снимать и испытания на полигоне Уайт-Сэндз, проводившиеся в рамках Манхэттенского проекта.

 

1 июня 1947 года заместитель начальника штаба ВВС Джордж Мак-Доннел приказал Барнетту немедленно отправиться в Вашингтон в распоряжение заместителя командующего стратегической авиацией генерала К.Мак-Маллена. Далее приказ немедленно вылететь на место катастрофы летательного аппарата, разбившегося юго-западнее Сокорро. Предстояло снимать все обломки до тех пор, пока не увезут последний кусок. Обеспечивался также доступ ко всему, имевшему отношение к катастрофе. Через несколько минут после наставлений генерала Мак-Маллена точно такие же инструкции дал Барнетту сам командующий ВВС генерал Карл Спаатс, в свое время лично награждавший первого командира 509-го смешанного авиаполка Тиббетса, сбросившего бомбу на Хиросиму. Причем из сказанного Спаатсом следовало, что он предполагал катастрофу советского самолета-шпиона.

 

Шестнадцать офицеров, в основном врачей, и Джек Б. вылетели с базы Эндрюс (около Вашингтона) и приземлились на базе Райт-Паттерсон, где к ним присоединились еще несколько человек и было загружено кое-какое оборудование. А далее — Розуэлл. Затем на машинах к месту катастрофы. Из Сокорро по дороге на Магдалину, потом через каньон и приехали к северному берегу пересохшего озера. Ехали более трех часов.

 

Вся зона уже находилась под контролем.

 

Сразу стало ясно, что никаким советским самолетом-шпионом здесь и не пахло. На земле лежал перевернувшийся «на спину» удивительный аппарат, который все находившиеся на месте катастрофы называли «летающим диском». От аппарата исходило тепло. По словам оператора, создавалось впечатление, что объект проскользил на днище какое-то расстояние, затем ударился о скалу и перевернулся. В основном он, казалось, не пострадал, а отломались некоторые элементы во время скольжения по земле.

 

Но самое главное — рядом с диском (тарелками их стали называть позже) лежали, прижимая к груди какие-то коробки, странные существа — «цирковые чудовища», которым, по словам Джека Б., «здесь делать было нечего» (здесь, то есть на Земле). Слышались стоны этих существ.

 

Очень опасались пожара. Находившиеся на месте катастрофы ожидали, когда вокруг объекта спадет хоть немножко жара. Но главным образом, ожидали приезда генерала Джорджа Кэнни и его распоряжений.

 

Джек Б. установил свою палатку и начал съемку. Наконец решили, что опасности нет и можно приблизиться к объекту. Когда подходили, существа стали стонать пуще прежнего. Бригада медиков колебалась, никому не хотелось иметь дело с лежавшими на земле, но там были раненые, и надо было действовать. Похоже, что прямоугольные предметы, походившие на коробки, много значили для незнакомцев, потому что они держали их крепко и не отдавали. Кончилось тем, что одного из них ударили прикладом по голове и отняли коробку. Троих связали и унесли, а четвертый был уже мертв.

 

Закончив заниматься с существами, приступили к сбору тех обломков, которые было легко вынести из опасной, с точки зрения возможного пожара, зоны. Обломки эти, казалось, являлись кусками внешних стоек, служивших опорами с нижней стороны и отломившихся, когда объект перевернулся. Там были видны странные надписи, напоминавшие иероглифы. Все собранное перенесли в палатку, переписали, затем погрузили в машины.

 

Внутри корабля воздух был очень тяжелым, и уже через несколько секунд пребывания ощущалось сильное недомогание.

 

Через несколько дней подогнали кран, корабль установили на платформу, покрыли брезентом и доставили на базу Райт-Паттерсон.

 

Джек Б. пробыл на базе три недели, затем его отправили в Форт-Уэрт (Даллас) для съемки вскрытия. Эта работа не представляла бы трудностей в обычных условиях, но предполагалось, что вскрытие неизвестного тела может таить в себе опасность. Оператору пришлось надеть такой же защитный костюм, в какой облачились врачи. В этих условиях все превратилось в проблему. Особенно трудными оказались операции по перезарядке аппарата и наводке на резкость. В конце концов оператор решил все-таки снять этот костюм.

 

Два первых вскрытия были проведены в июле 1947 года.

 

В общем, фантастическая история, в которую невозможно поверить. Но если только это было правдой, то представлялся случай хорошо заработать, а именно этот аспект и интересовал Сантилли. Да и пленка, вот она.

 

— Как вам удалось оставить у себя фильм?- спросил он.

 

— После съемок у меня набралось несколько сотен отснятых катушек,- ответил оператор.- Я отобрал катушки, требовавшие особого внимания при обработке (это, мол, сделаю потом). Первая партия была отправлена в Вашингтон, и я занялся оставшимися. Закончил работу, связался с Вашингтоном, и — невероятно, но факт — никто не приехал забрать катушки, никто не организовал их транспортировку. Я звонил много раз и в конце концов перестал. С тех пор оставшиеся 22 катушки находились у меня. (То есть те, которые, по мнению оператора, были плохого качества и поэтому требовали особого внимания. Эта деталь важна.-Б.Ш.)

 

По словам оператора, в мае 1949 года он снимал третье вскрытие.

 

(Получалось, что кому-то удалось прожить еще два года. Но коль скоро этой пленки нет, то и отставим это в сторону. Хотя, если только это правда, тогда, безотносительно к научной значимости самого факта, совершенно очевидно, что в последующем у оператора продолжались контакты с людьми, ведущими исследование трупов, а это означает неоднократно возникавшую возможность вернуть оставшиеся 22 катушки. Но нет, они уже прилипли к рукам Джека Б.)

 

Вот так выглядит история находки потерпевшего катастрофу объекта и членов его экипажа. Повторим, в варианте, преподнесенном нам Рэем Сантилли.

 

— Почему вы продаете этот материал?- спросил Сантилли.

 

— Мне 82 года,- ответил оператор,- и никаких других возможностей уже не представится. Я верю вам, Рэй, вы не здешний. Мне нужны деньги, моя внучка скоро выходит замуж, и я хочу устроить ей настоящую свадьбу. Вы можете забрать все за 150 тысяч долларов. (Иногда называют 100 тысяч долларов. — Б.Ш.) Наличными, из-за налогов. И ничего на бумаге. Вы берете фильм, я беру деньги. И вы никому не говорите, у кого достали пленку.

 

Старый кинооператор показал Сантилли и некоторые документы и фотографии, связанные с его пребыванием в армии.

 

Но как удостовериться, что пленка настоящая? На коробках были кодаковские наклейки.

 

— Могу я позвонить от вас в «Кодак»?

 

— Конечно,- ответил Джек Б.

 

Сантилли дозвонился до кодаковской фабрики в Рочестере (шт. Нью-Йорк):

 

— У меня старая 16-миллиметровая пленка, которую датируют 1947 годом. Можно ли сказать, правда это или нет?

 

— У нас есть для этого простой способ,- ответил сотрудник фирмы,- геометрическая кодировка на краю пленки. Какие символы вы там видите?

 

— Квадрат и треугольник.

 

— Один момент… да, это может быть 1947 год. Таким образом, к удивлению Сантилли, фильм прошел первый, пусть хоть и заочный, но все-таки экзамен на достоверность.

 

Теперь все упиралось в деньги: необходимой суммы у Сантилли не было не только наличными, а и вообще. Договорились о встрече.

 

Вернувшись в Англию, Сантилли принялся искать необходимую сумму. Одновременно он стал собирать и информацию по розуэллскому случаю, коль скоро оператор упомянул именно Розуэлл. В подлинность плёнки никто (включая уфологов) не верил и Сантилли попытался заинтересовать дружественную ему фирму «Полиграм» провести всю операцию совместно.  Гари Шэфилд, с которым они были в Кливленде, собирая кинодокументы по рок-н-роллу, вылетел в Соединенные Штаты, предполагая познакомиться с кинооператором и уточнить интересовавшие его фирму детали, но в день прилета Шэфилда старого оператора положили в больницу. Ожидание затягивалось, время шло впустую. Шэфилд вернулся в Англию и руководство фирмы «Полиграм» вышло из игры, не желая рисковать.И действительно, покупка секретного фильма, украденного у американской армии, могла вызвать очень серьезные осложнения в отношениях в законом. Кроме того, солидная фирма не могла уплатить 150 тысяч долларов наличными, не получив никакой расписки, а продавца, желавшего остаться в тени, устраивал только такой способ расчета.

 

В конце концов деньги были найдены и в декабре 1994 года сделка состоялась. По словам Р.Сантилли, «потребность является законом, а мы оказались в нужное время в нужном месте. Поскольку мы купили у него другие материалы, и так как сделка была простой, он воспользовался возможностью избавиться от кинодокумента, который хранил около пятидесяти лет». 

 

Всего было куплено двадцать две катушки: двадцать одна по 3 минуты, одна на 8 минут и еще куски пленки, не связанные сюжетом. В общей сложности пленки (в различном состоянии сохранности) на 91 минуту просмотра

 

Поскольку большая часть пленок была в очень плохом состоянии, требовалось многое спасать и восстанавливать.

 

Из всего купленного киноматериала Р.Сантилли довел до пригодного к показу состояния всего четыре эпизода:

1. «В палатке» (около 7 минут). 
2. «Первое вскрытие» (труп с видимыми повреждениями, 15 минут).
3. «Второе вскрытие» (труп без видимых повреждений, 12 минут).
4. «Обломки» (2 минуты).
(у нас выложен 2 эпизод)

Аргументы за и против:
Да, представьте себе, именно пальцы вызвали наибольшее удивление у специалистов. В фильме их по шести на руках и ногах, и это четко видно. Однако в большинстве свидетельств о  розуэльской катастрофе нло упоминается о четырёх пальцах. Выяснилось, что для многих детали в рассказах очевидцев имеют больший вес, чем показанное в фильме: «…недоверие остается, так как существа, очень человечные, не соответствуют описаниям очевидцев событий» Теперь коснёмся технических мелочей.

В эпизоде вскрытия на стене виден телефон со спиральным шнуром. А раз спиральный, то таких, мол, не могло быть в 1947 году. Однако американский журнал «Тайм» окончательно утихомирил «энциклопедистов» в декабре 1995 года: «По заключению историка фирмы AT&T Шелдона Хокайзера, показанное в фильме не может быть оспорено из-за несоответствия телефона времени съемки. Эта модель телефона датируется 1946 годом, а спиральный шнур предлагается покупателям с 1939 года». Выяснилось, что армия заказывала телефоны только со спиральным шнуром. Да и вообще в Атланте (шт. Джорджия) в музее телефонной компании «Белл» эта модель 1946 года настенного аппарата фирмы «Вестерн Электрик» висит, как и положено, на стене… Выяснилось, что эта марка стенных часов была на рынке начиная с 1936 года. Свешивающийся с потолка микрофон изготовлен фирмой «Шур Бразерс» и продавался с 1945 года.

 

Аргументы скептиков :

 

Телефон на стене (тип 350), действительно, выпускается с 1946 года. Однако на рекламе в журнале «Pacific Telephone Magazine» за осень 1947 года он изображен с прямым, а не витым шнуром. Даже в журналах 1949-50-х годов (напр. «Telephony», 19 февраля 1949 г.) ни в одной рекламе телефона, в том числе и «Вестерн Электрикс», нет витых шнуров. Это все еще была невиданная новинка в телефонной индустрии. Их в 40-е годы надо было заказывать в фирме «Koiled Kords Inc.» и устанавливать отдельно. Реклама шнуров этой фирмы гласит, что витые шнуры не допускают затяжек и растягивания отдельных колец («Telephony», 22 октября 1949 г.) в то время как на снимках с большим увеличением мы видим то и другое, что, по мнению скептиков, доказывает, что телефон провисел на стене не менее пары десятков лет и шнур был немало изношен («Skeptics UFO Newsletter» N 37, Jan. 1996).

 

Ещё один серьёзный аргумент скептиков — табличка, висящая на стене неподалёку от телефона :

 

Быв. директор Международного зала славы авиации и космонавтики (Центр истории авиации и космонавтики, Сан-Диего) Джон Р. Инглиш утверждает, что много работал с табличками и предупреждающими знаками. Проверив документацию по их дизайну, он выяснил, что дизайн таблички на стене комнаты «вскрытия» был разработан ANSI (American National Standard Institute — Американском национальном ин-те стандартов) лишь в 1967 году — индекс ANSI Z53.1-1967 и одобрен к применению Администрацией по охранению здоровья и безопасности трудящихся (OSHA) в 1973 году (см. ст. «Anachronistic Danger Sign in «Alien Autopsy» в ж-ле «Skeptical Inquirer», July/Aug. 1997, p. 5) 

 

Информация «скепетиков» была  предоставлена  Михаилом Герштейном

Хирургические инструменты и костюмы

Много было споров и по поводу хирургических инструментов: таких, мол, нет нигде, и все тут. Да и лоток, в котором они лежат, не существует в природе. Но в США обсуждение «неправильных инструментов» заглохло после заявления бывшего президента Американской академии судебной медицины Сирила Вэкта, признавшего, что в фильме присутствует стандартный набор в стандартном лотке, и все соответствует применявшемуся при вскрытиях в сороковых годах. Настроение французских скептиков испортил хирург Патрик Брон, продемонстрировавший на видеокассете такие же, что и в фильме, инструменты, взятые из музея его госпиталя.

Киноплёнка

Еще в начале 1995 года Р.Сантилли направил образцы пленки, отрезанные от неэкспонированных кусков, для первичного определения года выпуска материала. Три фабрики фирмы Кодак — в Голливуде, Лондоне и Копенгагене — сообщили, что кодировка пленки повторяется каждые двадцать лет, и имеющаяся на образцах соответствует 1927, 1947 и 1967 годам. В начале семидесятых годов Кодак ввел кодировку из трех символов, таким образом исключается 1987 год.

 

В 1927 году основа пленки изготавливалась из нитрата, легко воспламеняемого материала, который затем был заменен на ацетат. Все пленки с эмульсионным слоем, нанесенным на ацетатную основу, получили название «безопасных», поскольку исключали самовозгорание. В 1947 году основа изготавливалась из ацетопропионата. Около 1967 года ацетопропионат был заменен триацетатом. Исследуемый фильм изготовлен на основе ацетопропионата.

 

Розуэллский фильм» снят на «Безопасной высокочувствительной панхроматической пленке Сине Кодак Супер ХХ», изготавливавшейся с начала сороковых годов (даже Кодак не знает точной даты) до 1956-1957 годов, когда все типы пленки были заменены новыми, производившимися по новой технологии.

 

Пленка «Сине Кодак Супер XX» является высокочувствительной и предназначена для съемки внутри помещения или на открытом месте при тусклом свете. По причине высокой чувствительности срок годности пленки очень краток и после экспонирования подлежит быстрой обработке. Исходя из короткого срока годности пленки и из высокого качества изображения на «Розуэллском фильме», можно заключить, что экспонирование и обработка были проведены в пределах срока годности. Во всяком случае, в пределах двух лет.

 

Съемка на неэкспонированной пленке типа «Супер XX» выпуска 1947 года в наше время не может дать никакого пригодного для просмотра изображения.

 

Физические характеристики «Розуэллского фильма» соответствуют характеристикам пленки, изготовленной, экспонированной и обработанной в 1947 году».

 

Как видим, пленка этого типа выпускалась с начала сороковых годов до 1957 года, а терпимый для качества срок годности был в пределах двух лет. Эти неопровержимые данные фирмы Кодак плюс работа, проделанная эксперт по кино — и фотоматериалам Бобом.Шеллом в 1995-м году, позволяют остановиться на 1947 годе.

 

Вначале сотрудники фирмы Кодак говорили, что для более точного определения возраста пленки необходимо пожертвовать около 50 сантиметров оригинала. Химический анализ такого куска позволит определить состав пленки с абсолютной точностью и сравнить его с контрольными образцами, изготовленными в сороковых годах. Физическое исследование материала будет направлено на определение процента усушки кинопленки за прошедшие годы, и именно это обуславливает необходимость располагать куском длиной в пятьдесят сантиметров (лишь при такой длине возможно проведение корректных замеров в расположении перфорации). Кодак настаивает не просто на любом куске пленки, что было бы сделать просто, так как в начале и в конце каждой катушки можно было бы выкроить требуемые сантиметры без ущерба для изображения, а на достаточно длинной вырезке из кадров, показывающих само вскрываемое тело.

 

Теперь же специалист фирмы Кодак П.Милтон просит уже 4 метра 80 сантиметров, утверждая, что при меньшей длине исследования не дадут точных результатов, поскольку пленка очень долго хранилась в неблагоприятных условиях. Но кто же отрежет пять драгоценных метров?

 

Сколько-то кадров Сантилли уже отдал на изучение, готов отрезать для анализа гораздо больше, но от ракорда, а не от экспонированного куска, то есть куска с кадрами фильма. Можно понять и его позицию. Не кромсать же все? Зачем портить фильм, где каждый кадр на вес золота? Кого-то не устраивает просто «1947 год» или «примерно 1947 год», а хочется знать точно месяц изготовления? Так купите все, а тогда режьте, рвите и вообще делайте, что хотите. Хоть жгите.

 

— Я и так знаю, что пленка настоящая,- сказал Р.Сантилли

Работа оператора.

Много критических замечаний высказано в отношении самой съемки: оператор неумело перемещается, при крупном плане нет фокусировки…

 

Но оказалось, что так говорят только привыкшие работать в комфортных условиях с более совершенной аппаратурой, чем та, которую применяли в 1947 году.

 

Установлено, что фильм снят камерой фирмы «Bell & Howell-Filmo» (в дальнейшем «Белл энд Хауэлл»).

 

Американская телевизионная компания «Фокс», представившая эпизод вскрытия, показала интервью с Р.Райаном, снимавшим в сороковых и пятидесятых годах многие засекреченные работы, в том числе и атомные испытания на атоле Бикини.

 

— Наблюдаемая иногда потеря фокуса,- говорит Р.Райан,- полностью объясняется применявшимся в те дни оборудованием. В армии пользовались ручной шестнадцатимиллиметровой камерой «Белл энд Хауэлл». Автоматической наводки на резкость не было, для фокусировки объективы заменялись, что требовало времени, а в процессе съемки действия это не всегда было возможно. Если бы все сцены были четкими, то это означало бы, что речь идет об инсценировке или об использовании более поздней аппаратуры… оператор все время двигается, чтобы обойти хирурга (который, как видно по фильму, совершенно не думает об операторе. — Б.Ш.), и пытается при этом выбрать лучшую точку. Работа военного оператора заключалась в фиксации действия, а не в получении красивых кадров. И здесь действие снимается адекватно

 

Иной точки зрения придерживаются кинооператоры Д.Лонго, Б.Гибсон и Д.Макговерн, вступившие в полемику с подачи Кента Джеффри, самого шумного противника появившегося фильма. (Не нужно думать, что в США все готовы продавать секреты родины.) Но совершенно очевидно, что, оказавшись в команде Кента Джеффри, эти операторы не нашли убедительных аргументов, ссылаются на свой опыт и никак не могут (или, скорее, могут, но не хотят) допустить возможность существования чего-либо, перекрывающего на много порядков уровень секретности всего того, что им приходилось делать. Давно отвыкшие, судя по послужным спискам, от трудностей после работы на фронте и снимавшие затем только заранее планируемые и подготавливаемые эпизоды с секретностью, распространявшейся на многие сотни и даже тысячи людей (старты Фау-2, запуски зондов по проекту «Могул», забавную секретность которого мы уже отмечали, полеты сверхвысотных самолетов Х-15, официальную, то есть парадную кинохронику Трумэна и т.п.), они привыкли работать в ситуациях, когда все кругом, как теперь говорят, схвачено — помощник на помощнике сидит и помощником погоняет. Так, эти операторы отмечают, что особо важные съемки медицинского характера велись двумя камерами со строго фиксированных позиций: одна крепилась к потолку объективом вниз, другая устанавливалась на треножнике близ стола. Это правильно. Но они забывают сказать, что при таком правильном подходе требуется человек, если не два, для съемки верхней камерой, еще один для работы с нижней и пара шустрых ребят на подхвате для быстрой перезарядки, текущих записей с примечаниями по обработке, складирования отснятого материала.

 

А человеку, снимавшему вскрытие, было отказано в одном-единственном помощнике… Да и, судя по фильму, не получилось у него контакта с патологоанатомами, думавшими только о своем, а не об удобствах оператора, что особенно четко видно при съемке трепанации черепа — неоткуда снимать.

 

Правда, появление интервью с общими фразами этих операторов может иметь еще одно объяснение: так нужно, не все, повторим, в США спешат продать свою родину. Не поэтому ли сказанное ими получило широкую известность, а вот противоположная точка зрения оказалась не в ходу? Да и позиция бывшего пилота Кента Джеффри, еще недавно резко критиковавшего ВВС США, а после появления фильма еще более резко отстаивающего интересы тех же ВВС, именно об этом и свидетельствует. Значит, так нужно.

 

В своих рассуждениях старые операторы не выявили ни одной подлинной технической характеристики. Это сделали специалист по анализу кино- и фотоизображений уфолог Брюс Мэккэби и эксперт по старым кинофильмам Мишель Контур:

 

  • между видимыми белыми ракордами проходит всегда около трех минут, что соответствует средней длине одной катушки;
  • каждый план продолжается тридцать секунд, что обусловлено автономией пружины хорошей камеры 45-50 годов;
  • отмечаемые кадры с сюрэкспозицией являются результатом включения мотора и его выключения;
  • на показанных коробках с пленкой имеются рукописные надписи о необходимых изменениях стандартного режима обработки.

 

Мнение патологоанатомов и хирургов.

 

Первым, к кому обратился Рэй Сантилли, был Кристофер Милрой, преподающий курс судебной медицины на кафедре патологоанатомии Шеффилдского университета. (Полагая, что детали патологоанатомического характера могут представлять интерес только для узких специалистов, я отсылаю их к разделу «Библиография и примечания», где заключение К. Милроя и некоторые соображения других патологоанатомов приводятся более подробно.)

 

«Когда мы смотрим на внутренние органы тела,- сказал известный в итальянской судебной медицине патологоанатом профессор Боллоне (кафедра патологоанатомии Туринского университета),- мы не находим ни одного органа, похожего каким-нибудь образом на какой-либо человеческий орган»

 

По д.м.н. Л.Л.Колесникову и к.м.н. А.Г.Цыбулькину (Москва), «удаляемые из полости туловища органы не похожи на органы человека до такой степени, что ни одно извлекаемое образование не напоминает их».

 

О мозге К. Милрой говорит следующее:

 

«Мозг показан крупным планом, нет фокуса. Однако по внешнему виду он не походит на человеческий». Аналогичная точка зрения высказана норвежским специалистом Карстеном Нигреном: «Это не мозг человека».

 

Бывший президент Американской академии судебной медицины, руководитель отделения патологии госпиталя Св.Фрэнсиса профессор Сирил Вэкт, проведший лично более 13000 вскрытий и участвовавший в более чем тридцати тысячах, высказал свою точку зрения журналисту ТВ ФОКС с определенностью, исключающей кривотолки и комментарии.

 

— Мне никогда не приходилось вскрывать тело, которое хотя бы походило на существо из фильма,- сказал он.

 

Первоначально С.Вэкт решил, что речь идет о синдроме Тернера. Но когда началось вскрытие и показались внутренние органы, пришлось пересматривать позицию

 

— Я не могу поместить эти структуры в абдоминальный контекст. Структура, которая могла бы быть мозгом, мозгом не выглядит, а может, там полно опухолей, или это результат облучения, травматизма, кровоизлияния.

 

— Тогда что же показано в фильме? — спрашивает его журналист.

 

— Как бы мне ни было трудно, я должен сказать, что это не похоже на человеческое существо. Тогда что же это? Я предпочитаю сказать, что это гуманоид. Я не скажу, что он прибыл с другой планеты. Я не знаю, с какой планеты. Но не могу я и сказать, что он — представитель человеческой расы.

 

Палеонтолог лондонского Музея естественной истории Крис Тринджер заметил, что «существо выглядит человеком, но человеком не является».

 

Подробно перечислив целый ряд специфических мышц лица, имеющихся у человека, профессор Боллоне отмечает отсутствие признаков лицевой мускулатуры у вскрываемого.

 

— Предполагаемый пришелец не способен воспроизводить широкую гамму выражений лица и мимики, при помощи которых мы общаемся друг с другом,- считает Боллоне.- Мое общее впечатление: мы имеем дело с существом, которое, как кажется поначалу, относится к человеческому роду, но в процессе вскрытия становится ясным столь явное отличие от него, что представляется абсурдным высказывать предположения о сходстве. Все это совершенно очевидно свидетельствует о том, что перед нами не обман.

 

Тело организовано по женскому типу и кажется принадлежащим подростку, но… даже судебный эксперт-одонтолог и антрополог парижской криминальной полиции Жозиан Пюжоль, занимающаяся исключительно воссозданием поврежденных черепов с неопознаваемой лицевой частью с целью идентификации жертв преступлений или несчастных случаев, с нескрываемой досадой отмечает невозможность определить возраст и пол существа, и это несмотря на имеющиеся специальные методики, дающие, как правило, хорошие результаты при обработке на компьютере.

 

Поучительный эксперимент провели щвейцарские уфологи, показав 27 октября 1995 года фильм Сантилли в помещении кафедры патологоанатомии Базельского университета во время работы научной конференции патологоанатомов, на которой присутствовало 150 человек, (среди них декан факультета М.Ж.Михач и доктор Христен, скептически высказавшаяся о фильме в передаче по швейцарскому телевидению еще до того, как увидела его сама).

 

Во время обсуждения фильма не было никаких негативных замечаний, никто не высказал предположения о том, что тело является куклой… Но один патологоанатом, отказавшийся назвать себя, настаивал на принадлежности тела к роду человеческому потому, что, как он сказал, невозможно вообразить, чтобы существо, прибывшее откуда-то вне Земли, могло так сильно походить на людей. (Правда, непонятно, где он узрел это сходство? Или он закрыл глаза, когда тело было вскрыто?)

 

У профессора Михача не было сомнений в том, что это самое настоящее вскрытие. Обойдя молчанием бросающиеся в глаза аномалии, он попытался свести вопрос к прогерии. Но реже заболевания не раскопать, и тут же выяснилось, что ни кто-либо из присутствующих, ни сам Михач никогда лично с признаками прогерии не встречался

 

Итак, перед нами труп, представляющий целый ряд внешних и внутренних аномалий. Но разве просто аномалии в анатомическом строении человека дают повод для разговоров об инопланетянах? Конечно же, нет. Просто аномалии такого повода не дают. Но повторим еще раз — все аномалии описаны. Нет чуда природы, котрое, будучи констатированным при рождении или отмеченным в процессе роста ребенка, в зрелом возрасте или, наконец, при посмертном вскрытии не нашло бы своего отражения в специальной медицинской литературе. Любой из появившихся на свет людей, самый аномальный из невероятно аномальных как внешне, так и внутри, может не беспокоиться: все уже было, и все уже известно и описано. А нет — так описали бы без промедления его собственный случай.

 

То есть говорить об отличии существа, вскрытие которого запечатлено в кинодокументе, от представителя рода человеческого можно только при констатации элементов, не описанных в специальной литературе.

 

Отметим несколько совершенно очевидных деталей.

 

1. Одновременная шестипалость на руках и ногах в перечне известных анатомических аномалий считается очень редким явлением. Подобного рода генетический сбой не дает аккуратного расположения пальцев. Но у трупа в фильме все пальцы на своих местах, внешне аккуратны, и ни один из них не воспринимается как аномальный. Таким образом, вопрос о пальцах будем считать закрытым не в пользу земного опыта.

 

2. Нет пупка. Кое-кто при обсуждении фильма старается обойти стороной и эту аномалию. Потому что отсутствие пупка на аномалию не тянет. Это революция. (Как это, нет пупка? Он что, из яйца вылупился? Или пупок на спине возле лопатки, поэтому и не видно?) Таким образом, и с пупком дела обстоят не в пользу просто аномального варианта.

 

3. Эксперт французской криминальной полиции Ж.Пюжоль отмечает необычную форму уха, не имеющую аналогов в каталоге экспертов-криминалистов. Об ухе говорит и врач-патологоанатом с сорокалетним стажем работы в судебно-медицинских и патологоанатомических учреждениях В.Б.Худзик: «Совершенно нехарактерная для земного человека симметричная форма ушных раковин в виде двух валикообразных складок (без характерных для земного человека завитка, противозавитка, козелка и мочки), и хотя это и не исключает полностью возможность подобного, но в доступной нам судебно-медицинской и криминалистической отечественной литературе таких форм ушных раковин у людей не описано».

 

4. Те же Ж.Пюжоль (Париж) и В.Б.Худзик (Москва) четко определили позиции в отношении формы головы вскрываемого.

 

«Непропорциональные размеры и форма головы с резким преобладанием мозгового черепа, даже значительно большим, чем при резко выраженной гидроцефалии, и при этом очень малый лицевой череп, — подобное нехарактерно для гидроцефалов»,- отмечает В.Б.Худзик.

 

5. Пленки на глазах. «Наличие довольно плотных пленок на очень крупных глазных яблоках, находящихся в гигантских (для нормального человека и даже для гидроцефалов) орбитах (глазных впадинах), которые довольно легко были сняты пинцетом» (В.Б.Худзик).

 

6. Болезни могут менять внешний вид органов. Но нет такой болезни, которая в состоянии встроить в брюшную полость нечто новое. А здесь это новое есть. «…Обращает на себя внимание округлый орган диаметром около 15 сантиметров, выходящий из-под краев реберных дуг по средней линии и не имеющий аналога у человека в данном месте«,- пишет патологоанатом к.м.н. Н.В.Бережков.

7. И наконец, «нигде в доступной нам литературе не описано такое количество признаков врожденного уродства у одного человека, дожившего до определенного взрослого возраста» (В.Б.Худзик).Похоже, что воспринимаемое нами за бесчисленные аномалии является нормой для данного вида, отличающегося от вида Гомо сапиенсКто же все-таки проводил вскрытие?

По мнению С.Вэкта, фильм подлинный, врачи — патологоанатомы или хирурги, за плечами у которых много вскрытий.

 

«Хотя процедура вскрытия и соответствует медицинским стандартам,- пишет К.Милрой,- некоторые ее аспекты позволяют предположить, что оно проводилось не опытным патологоанатомом, а скорее хирургом».

 

В этом последнем замечании есть смысл. В фильме рука со скальпелем более медлительна и осторожна, чем это можно представить в случае проведения вскрытия опытным патологоанатомом, для которого провести ножом (не скальпелем, а специальным ножом) сантиметром левее или правее — не играет роли, даже если в руках у него сердце. Хирург не может и, главное, не должен, не имеет права состязаться в скорости «резки» по понятным причинам

 

Некоторые патологоанатомы особой разницы в работе не отметили и приписывают медлительность важности события. Но при этом есть и такие, по мнению которых вскрытие проводится слишком быстро.

 

Например, тот же швейцарский профессор Михач, избегавший высказываться по сути увиденного, по этому поводу нашел, что сказать: «Опытному патологоанатому на ту же процедуру потребовалось бы 45-50 минут. А в фильме Сантилли на это ушло полтора часа. Они или лодырничали, или там были частые остановки в работе».

 

А Рэндл и Шмитт нашли еще один след, но, увы, не прямой, а косвенный. Ла-Джун Фостер, считавшуюся в 1947 году крупным специалистом по спинному мозгу, вызвали в Вашингтон, где в течение месяца она занималась изучением структуры позвоночника неизвестных существ. После возвращения домой Ла-Джун Фостер казалась потерявшей твердую почву под ногами и как-то поделилась с членами своей семьи секретом, за разглашение которого ей пригрозили смертью. Трупы принадлежали существам маленького роста с большими головами и странными глазами. По ее словам, переданным, не будем забывать, членами ее семьи, одно из существ было, по всей вероятности, еще живым в момент обнаружения, но с многочисленными повреждениями на теле и, доставленное срочно в Вашингтон, там и скончалось.

Подробнее смотрите в книге Бориса Шуринова «Загадки Розуэлла» Информация на этой странице представляет собой лишь краткие выдержки из неё.

 

Вскрытие пришельца. Розуэлл, 1947 год: 0 комментариев

  1. Охохохохохохохохох ухухухухухухухухух ахахахахахахахахаха люди какие же вы глупые ..вы что и впрямь думаете что это настоящий прешелец….ооо дорогие мои вы сииильно заблуждаетесь МЫ выглядим совершенно иначе………*лутше бы вам не знать как мы выглядим*

    Да прибудет с вами Единый

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *